Студийные мониторы

Студийные мониторы, они же "мониторная акустика" — оборудование, которое можно смело назвать стопроцентно незаменимым. Вместо рабочей станции можно использовать MIDI-клавиатуру и MIDI-модуль, вместо MIDI-модуля — компьютер, а вместо компьютера — многоканальный рекордер. Если работать с чисто электронной музыкой, можно обойтись без микрофонов, а если вы планируете записывать только акустический звук, не составит труда отказаться от синтезаторов. Однако ни одна студия звукозаписи не может работать без контрольной акустики, то есть без студийных мониторов. Новички часто считают, что мониторные акустические системы можно заменить наушниками — это грубейшая ошибка; никакие, даже самые качественные наушники не в состоянии полностью заменить настоящие "большие" акустические системы.

Визуально многие студийные мониторы практически ничем не отличаются от обыкновенной мультимедийной или бытовой акустики Hi-Fi— разве что отсутствием декоративных сеток, защищающих диффузоры от пыли (впрочем, и здесь встречаются исключения). Главное отличие — в звуке. Если бытовые акустические системы должны воспроизводить музыку так, чтобы это вызывало у слушателя "пароксизм довольства", то мониторы должны звучать так, чтобы звукорежиссеру были слышны все недочеты записи. Образно говоря, если акустика Hi-Fi — это отфотошопленная фотография с обложки журнала, то мониторная акустика — рентгеновский снимок из поликлиники.

BEHRINGER MS16
Код товара: B049563
2-полосная мониторная система (пара 4`` мониторов), 2 х 16 Вт
руб. 8614
ALESIS ELEVATE 3
Код товара: AL046098
Двухполосные студийные мониторы. Частотный диапазон: 80-20,000 Гц. Вуфер - 3-дюймовый, твиттер - 1-дюймовый. Мощность: Пиковая 60W, постоянная 10W x 2. Входы RCA, выход на сабвуфер 1/8
руб. 9500
ALESIS ELEVATE 6 PASSIVE
Код товара: AL050311
Пассивный студийный монитор, 55 Гц - 30 кГц, частота кроссовера: 2.2 кГц, 110 дБ
руб. 9700
BEHRINGER C5A
Код товара: B1209
Активный широкополосный монитор ближнего поля 5,25" 30Вт 150-15000Гц
руб. 10326
BEHRINGER B2030P
Код товара: B1096
Двухполосный пассивный студийный монитор ближнего поля 6,75"+0,75" 100Вт 8Ом 75-21000Гц
руб. 10391
PRESONUS ERIS E5
Код товара: stmon0014
Активный студийный монитор, выходная мощность - 45+35Вт (биамп), диапазон частот - 53-22000Гц, динамики НЧ - 5" кевлар , ВЧ - 1"
руб. 10841
Axelvox TR 5A
Код товара: SE00333
Студийный аудио монитор (двухполосный), магнитозащищенный, активный, 70Hz-20kHz +/-3dB, SPL 88d;регулируемые входы XLR /Unbal, LF amplifier: 60W, HF amplifier: 30W, LF driver: 5"полипропилен, высокотемпературная катушка; HF driver: 3/4″, вес 7 кг./шт.
руб. 11502
BEHRINGER MS20
Код товара: B043637
2-полосная мониторная система (пара из активного и пассивного 3,6` мониторов), 2 х 10 Вт, цифровой вход (оптический / коаксиальный S/PDIF, ЦАП 24 бит / 192 кГц), 2 аналоговых стереовхода
руб. 12304
ALESIS M1 ACTIVE 320USB
Код товара: AL008378
Двухполосные активные студийные мониторы со встроенным аудиоинтерфейсом USB1.1 (пара)
руб. 12600
MACKIE CR3
Код товара: stmon0003
Активные 2-полосные студийные мониторы, мощность: 28W RMS, 50W MAX, частотный диапазон (-3дБ): 80 Гц – 20 кГц, максимальное звуковое давление: 97 дБ
руб. 12900
BEHRINGER MEDIA 40USB
Код товара: B051185
2-полосная мониторная система (пара мониторов), 40 Вт, USB вход
руб. 13000
BEHRINGER C50A
Код товара: B041980
Активный широкополосный студийный монитор, 5,25`, 30 Вт, возможность установки на микрофонную стойку с резьбой 5,8`
руб. 13120
Axelvox TR 6A
Код товара: SE00337
Студийный аудио монитор (двухполосный), магнитозащищенный, активный, 50Hz-20kHz +/-3dB, SPL 88d;регулируемые входы XLR /Unbal; LF amplifier: 80W, HF amplifier: 40W, LF driver: 6.5″ полипропилен, высокотемпературная катушка, HF driver: 1″, вес 10 кг./шт.
руб. 13700
Axelvox TRP-5A
Код товара: stmon00120
Студийный монитор Axelvox TRP-5A, частотный диапазон: 50Гц — 22кГц +/- 1.5дБ, мощность: 75Вт, bi-amp, твитер: 1″ диффузор из натурального шелка Ferrite, вуфер: 5.25″, плетеный кевлар
руб. 13770
MACKIE CR4
Код товара: stmon0004
Активные 2-полосные студийные мониторы, мощность: 28W RMS, 50W MAX, частотный диапазон (-3дБ): 70 Гц – 20 кГц, потребление мощности: 72 Вт
руб. 14100
BEHRINGER STUDIO 50USB
Код товара: B051184
2-полосная мониторная система (пара 5`` мониторов), 100 Вт, USB вход
руб. 14122
ALESIS ELEVATE 5
Код товара: AL050334
Активные мониторы 40Вт(пара), 5` низкочистотный динамик, 1` tweeter, аудио, сетевой и комутационный кабели в комплекте
руб. 14300
PRESONUS ERIS E4,5
Код товара: stmon0015
Двухполосные активные студийные мониторы, мощностью 2x25 Вт, диапазон воспроизводимых частот: 70-20000 Гц , максимальное звуковое давление: 100 дБ SPL
руб. 14446
JBL LSR305
Код товара: J047105
2-х полосный активный студийный монитор 5` с магнитным экраном, 43 Гц-24 кГц, 41 Вт НЧ + 41 Вт ВЧ RMS
руб. 14459
Tannoy Reveal 402
Код товара: StMON0001
активный монитор ближнего поля. 50Вт 4”(100мм) НЧ/СЧ драйвер и 3/4”(19мм) soft dome твитер. SPL 101дБ (макс.) 56Hz - 48kHz
руб. 14652

Справедливости ради следует отметить, что иногда на рынке встречаются бытовые акустические системы, по своим характеристикам прекрасно подходящие для мониторинга. Например, ставшие настоящей студийной легендой знаменитые Yamaha NS-10 — это изначально самые обычные колонки класса Hi-Fi. Меломанам они категорически не понравились, а вот звукорежиссеры сразу же буквально влюбились в эти акустические системы. Имеет место быть и обратная ситуация — то есть акустические системы, которые продаются как "студийные мониторы", однако на самом деле (по звучанию, не по паспортным характеристикам!) являются качественной акустикой Hi-Fi. Именно поэтому иногда в составе аудиофильского комплекта оборудования можно увидеть "мониторные" активные колонки Alesis или Tannoy, а в студии звукозаписи — "аудиофильские" B&W, KEF или Cerwin-Vega.

Следует обратить внимание и еще на одну важную особенность — студийные мониторы (как и следует из их названия) рассчитаны на работу в студии, то есть в акустически изолированном помещении, в котором сведены к минимуму внутренние отражения (реверберация). Допустим, вы сравниваете две различные пары мониторов по амплитудно-частотной характеристике; у первой пары паспортный разброс - +/- 3 децибела, у второй - +/- 1 децибел. Но подобное сравнение будет иметь смысл только в том случае, если у вас есть студийное помещение. Исследования показывают, что в обычных комнатах небольшого размера (которые часто приспосабливают под малобюджетные студии) искажения, вносимые внутренними отражениями, могут достигать +/- 12 децибел, то есть в три-четыре раза превышают любые паспортные неравномерности АЧХ.

Подбираете мониторную акустику?

Подбирая мониторную акустику, прежде всего решите для себя —вам нужны активные или пассивные мониторы. Пассивные мониторы требуют подключения внешнего усилителя, активные оборудованы встроенными усилителями, поэтому при прочих равных параметрах активные акустические системы всегда весят больше и стоят дороже. Главный плюс активной акустики — удобство коммутации и оптимальное заводское согласование характеристик динамиков/встроенных усилителей. К пассивным акустическим системам придется самостоятельно подбирать усилитель, и далеко не всякое сочетание "усилитель + акустическая система" будет характеризоваться качественным звучанием. Тем не менее многие звукорежиссеры до сих пор предпочитают работать с пассивной акустикой, поскольку индивидуальный подбор усилителя часто позволяет "раскрыть" возможности колонок более полно в сравнении со встроенными усилителями активных акустических систем.

Коммутация студийных мониторов обычно не вызывает особых сложностей. Пассивные мониторы подключаются к усилителю (или, в случае biamp-мониторов, к двум усилителям), активные мониторы коммутируются напрямую с микшерным пультом, для этого у них предусмотрены линейные входы, часто продублированные на разъемах разного типа, например, XLR/"тюльпан"/джек. Отдельные модели могут оборудоваться дополнительными интерфейсными разъемами, например, AUX-входом, выходом на наушники или USB-портом для связи с компьютером. В последнем случае в активный монитор также встраивается АЦ-/ЦА-преобразователь, что крайне удобно для работы с малогабаритными компьютерами в мини-студиях. Мониторы подключаются к ноутбуку непосредственно по USB, что гарантирует полную помехозащищенность подключения (поскольку сигнал передается уже "по цифре", ему не страшны обычные помехи). Самые маленькие модели мониторов могут даже получать питание по шине USB. Однако мощность последней слишком низкая, чтобы обеспечить нормальную работу аудиосистемы. Так что лучше все же подключать мониторы непосредственно к электрической сети.

Размеры контрольной акустики

Очень важный вопрос — это размеры контрольной акустики. Физика — наука очень строгая, и, в частности, она говорит нам о том, что именно с размерами связан такой параметр, как нижняя граница полосы воспроизводимых частот. Маленькие мониторчики с динамиками в 4 дюйма — очень удобная штука, прекрасно помещается на любом столе и легко транспортируется. Однако ожидать от таких колонок достоверного воспроизведения низких частот не стоит. Часто производители идут на разного рода конструкционные ухищрения, однако никакие фазоинверторы и эквалайзеры не смогут полноценно компенсировать нехватку "низов". Поэтому, если позволяют размеры контрольной комнаты и бюджет, старайтесь подбирать модель покрупнее. Логика простая: чем больше размер колонки, тем проще (и дешевле!) производителю добиться от нее действительно качественного звука (и наоборот).

Выбор конкретной модели мониторов для студии — процесс исключительно индивидуальный. Он зависит и от вкуса звукорежиссера, и от его опыта, и от его музыкальных предпочтений. На практике невозможно встретить две одинаково звучащие пары мониторов. Если бюджет достаточно "тугой", обратите внимание на такие бренды, как M-Audio, Behringer, Samson. Более дорогостоящей является продукция фирм Yamaha, KRK, ADAM, Genelec, Tannoy, однако эти производители в настоящее время также активно осваивают малобюджетный сегмент рынка и у них тоже можно встретить вполне доступные по цене модели. Никогда не покупайте мониторы "вслепую", обязательно послушайте их звучание, желательно на собственных записях, а еще лучше — на собственных многотрековых проектах. При прослушивании не заостряйте внимание на общей "музыкальности" звучания; сосредоточьтесь на том, насколько хорошо выделяются треки в общем миксе, насколько высока разборчивость и детальность звучания. Хорошо (но только в этом случае!), если в вашей записи будут присутствовать небольшие огрехи — не очень качественная склейка клипов, посторонние шумы, фон, мелкие ошибки музыкантов и т.д. Если мониторы не скрывают, не "замазывают" этих недостатков, если их слышно сразу же — данную модель можно рассматривать в качестве кандидата для приобретения.

Купив мониторы, не торопитесь восторгаться или, наоборот, разочаровываться. Каждая пара колонок должна пройти так называемый "прогрев" — новые акустические системы всегда обычно звучат более "туго" и "напряженно", поскольку диффузоры динамиков еще не разработаны. Некоторые производители даже рекомендуют после покупки обязательно "погонять" мониторы на средней громкости около 100 часов. Кроме того, требуется еще и "притирка", то есть адаптация слуха звукорежиссера к новой акустике, это тоже нормальный и естественный процесс, причем достаточно продолжительный. Часто встречается ситуация, когда неопытный звукорежиссер, только что поменявший акустику у себя в студии, начинает впадать в панику и расстраиваться — дескать, "раньше было лучше" и "зачем только я потратил столько денег". Никогда не торопитесь с выводами. Для того чтобы купленные мониторы "раскрылись" и действительно показали себя, может потребоваться два-три месяца работы (иногда — больше).

Эффект просвета

Отдельный момент — это так называемый "эффект просвета". Я уже говорил о том, что хорошие мониторы — это своего рода "рентген", жесточайшим образом "вытягивающий" наружу недостатки ваших записей. Так вот, с не меньшей жестокостью он будет выпячивать недостатки остального вашего оборудования! Если в новых мониторах ваш синтезатор вдруг "зашипел" — это не вина мониторов, это некачественная сборка аналогового тракта вашего синтезатора. Если недорогой микрофон, который раньше звучал "нормально", вдруг ни с того ни с сего начал звучать глухо — не торопитесь нести мониторы обратно в магазин, лучше возьмите на пару дней в аренду микрофон из ценовой категории повыше и сравните звучание.

Современные студийные мониторы — это высокоточное и сложное оборудование, к нему придется адаптироваться, с ним придется учиться работать, и чем дороже будет модель, тем больше будет сложных моментов на начальном этапе. Это нормально, к этому надо быть всегда готовым. В любом случае получить в своей студии качественный звук без качественных мониторов не получится никогда и ни при каких условиях.

Что такое студийный микрофон? Это "наше всё", это мечта каждого начинающего звукорежиссера, это центральный элемент любой звукозаписывающей фабрики. Это устройство (за редким исключением) весьма дорогостоящее, очень "нежное" и глубоко имиджевое &mdas ...
Еще не так давно многие пользователи не всегда могли провести четкую грань между концертной звуковой аппаратурой и аудиооборудованием для систем массового оповещения. То и дело встречались ситуации, когда одни и те же микрофоны применялись сначала дл ...
В мире современного шоу-бизнеса уже ни у кого не возникает вопроса, нужен ли радиомикрофон. Радиомикрофоны признают все — певцы, актеры, лекторы, журналисты и даже PR-менеджеры. Когда-то давно радиомикрофоны воспринимались пользователями, а осо ...
Микрофоны со встроенным интерфейсом USB — это относительно новый, но очень интересный и динамично развивающийся сегмент звукового оборудования. Встроенный USB-интерфейс означает, что перед нами микрофон с уже встроенным аналого-цифровым преобра ...
Студийные мониторы, они же "мониторная акустика" — оборудование, которое можно смело назвать стопроцентно незаменимым. Вместо рабочей станции можно использовать MIDI-клавиатуру и MIDI-модуль, вместо MIDI-модуля — компьютер, а вместо компь ...

Скидка!


руб.20689 16551
руб.50000 40000
руб.25100 23343
руб.29261 26335
руб.49900 44910
Показать все товары со скидками
Сегодня (Четверг, 17 августа 2017) наш офис начинает работу в 10:00 Europe/Moscow.